Что такое команда разработки в Scrum
В первую очередь, команда разработки должна состоять из профессиональных специалистов, которые должны трудиться над выпуском готового к реализации Инкремента Продукта в завершение очередного спринта. Полномочия в организации своей работы команде при этом предоставляют организации. Так возникает та самая синергитическая связь, которая делает усилия команды наиболее результативными. Такая команда представляет собой небольшое (до девяти человек) самоорганизованное сообщество, которому никто не вправе навязывать свое мнение относительно разработки. Это не под силу даже скрам-мастеру. Подробнее на сайте: https://brainrain.com.ua/psm-professional-scrum-master/
Члены команды находятся в статусе Разработчика, причем это никак не зависит от объема выполняемых им работ. Исключений здесь быть не может, даже несмотря на то, что порой возникает потребность в дополнительных компетенциях, связанных с тестированием, анализом и прочей специфической деятельностью. Если деятельность кого-либо из команды имеет особую специализации в какой-либо сфере, все равно за конечный результат отвечает команда сообща. Как отмечалось ранее, для эффективной работы команде хватает небольшого количества членов, однако их должно быть достаточно, чтобы уметь справляться с ощутимым количеством задач в процессе одного спринта.
Крайности здесь неуместны: менее чем три человека вряд ли смогут работать продуктивно, да и навыков у таких малочисленных коллективов не всегда достаточно. А вот численность команды более чем девять человек грозит избытком координации, что усложнит коммуникации между собой и негативно повлияет на результат. Как распределяются роли в команде? Заказчиком (владельцем продукта) ставится задача, по которой определяются приоритеты. За процессы внутри команды отвечает скрам-мастер, он же отслеживает атмосферу внутри коллектива, занимается планированием, принимает активное участие в демонстрации результатов по завершении спринтов.
В ходе ежедневных скрам митингов (летучек) анализируется процесс работы во время спринта. Здесь озвучиваются проблемы и сложности, с которыми участники сталкиваются, подводится итог сделанного и планируются следующие шаги. При этом слово предоставляется каждому участнику. За этим строго следит скрам-мастер, как и за временем, которое отводится на выступление членов команды. Важнейшее правило: после завершения спринта команда должна предоставить демонстрацию выполненных задач.